Альберт Ильин: «Одна из главных причин высокой аварийности в Чувашии — это...

Альберт Ильин: «Одна из главных причин высокой аварийности в Чувашии — это дефицит йода»

1350
0
Расшарить

Шутки про дураков и дороги уже давно не новы. А дураки на дорогах, кажется, действительно стали нашей третьей бедой, если не первой. Почему так происходит, что делать с тупыми пешеходами и «водятлами», и как самому не стать «дураком на дороге»? Об этом мы поговорили с Альбертом ИЛЬИНЫМ, хорошо известным в Чувашии журналистом и общественным деятелем. Он, пожалуй, один из тех, кто больше всего знает в нашей республике о дорожной безопасности.

 — Если посмотреть статистику, то станет понятно, что в Европе в разы меньше ДТП, чем у нас. У них есть программы для безопасности дорожного движения, но видимо, не такие, как у нас, потому что у них они работают. Как вы думаете, что мы делаем не так?

 — Первое, что мы делаем не так — мы наступаем на те грабли, на которые Европа давно понаступала, выводы сделала и сделала все как надо. На мой взгляд, ничего сложного. Вот есть у нас проблема с дикими маршрутками — она не нова, она была везде. Через нее и европейские страны проходили, и в Англии на эти грабли понаступали, и в Латинской Америке. Потом они нашли выход, у них сейчас бардака нет. Поступления в бюджет муниципалитетов от перевозок пассажиров идут мощные, травматизм снизился. То есть для начала, мне кажется, надо изучить этот опыт и перенять. Второй вопрос, что это на данном этапе никому не нужно, потому что если взять те же дикие маршрутки, которые сегодня много нареканий вызывают, — их рынок измеряется не только миллионами, а, возможно, даже миллиардами только в Чебоксарах. И эти миллионы и миллиарды идут не в городскую казну: какие-то жалкие налоговые отчисления идут в бюджет, а основная масса идет в частные руки. Конечно, это неправильно. Городу надо строить новые дороги, кучу социальных проектов развивать — где взять деньги? В том числе и на рынке маршрутных перевозок. Мы убиваем двух зайцев — наводим там порядок как в Европе и пополняем городскую казну. Надо просто сделать, чтобы они были муниципальным предприятием, которое нанимает водителей.

— То есть оставить маршрутки, но чтобы они при этом были государственными?

 — Это очень широкий вопрос. Я растолкую в отдельном интервью, что нам делать с маршрутками, мы сейчас не уложимся.

— Хорошо. Но люди сами себя не очень хорошо ведут на дорогах. Очень много дураков и со стороны водителей, и со стороны пешеходов. Что делать, если ты встретил дурака-водителя или пешехода?

 — Первое, что надо делать — самому не быть дураком. Я иногда себя чувствую глупо, но даже глубокой ночью стою и жду, когда пешеходный светофор переключится на зеленый, хотя ближайшая машина в километре. То есть в себе надо дурака убить. Потом требовать этого от друзей, от близких, требовать жестко. Ключевое слово в моем ответе — жесткость. Когда я сегодня видел, как опять эвакуаторы увозили машины от Главпочтамта, я знал, что в интернете будут ныть по этому поводу: «А куда нам ставить машины, сначала постройте парковки». Да, построят, но позже, а сейчас они будут наказывать за то, что машины стоят в неположенном месте. За рубежом очень жесткое законодательство. Выпил за рулем — тюрьма! А у нас: «Не делай так больше, 30 тысяч штраф». Который никого не пугает, потому что их никто не платит. Собираемость штрафов вот этих «пьяных» очень маленькая.

— А можно тогда по пунктам — как не быть самому дураком на дороге?

 — Правильно переходить дорогу пешеходам. Постоянно смотреть по сторонам. Не один раз налево-направо, а постоянно.

— Только в положенном месте?

 — Можно и в неположенном, если в пределах видимости нет пешеходного перехода. Под прямым углом к дороге, и если эта дорога не многополосная. В правилах все написано, надо их соблюдать. А есть тонкости и ловушки, правила-то написаны давно, и они несколько устарели. Машин стало больше, дороги стали насыщеннее.
Я повторюсь, пешеходам надо переходить дорогу, постоянно глядя по сторонам, надо быть заметным в темноте. У меня белые штаны в грязную погоду, потому что жить хочу. Когда станет совсем темно, у меня будет что-то светоотражающее, допустим, на сумке с ноутбуком, меня будут водители видеть издалека. Когда я перехожу загородную трассу, я всегда включаю экран мобильного телефона, чтоб я был ярким пятном на трассе.

Если вы водитель, то тем более надо дружить с головой. Во-первых, водитель должен бояться сесть в тюрьму из-за того, что он собьет пешехода. Поэтому он должен постоянно сканировать проезжую часть, знать, что ребенок может выскочить из-за припаркованного автомобиля, он одного роста с машиной. Бабулька может стоять, стоять, думать о вечном и неожиданно рвануть, причем бегом. В тюрьму сядет не бабулька, а водитель, скорее всего.

Не пить за рулем, однозначно. Скорость не превышать, за состоянием автомобиля следить, мои инициативы поддерживать.

— Вы ведь занимаетесь светоотражателями. У вас есть только подвески или еще что-то?

— Есть наклейки, браслеты. Но они теряются, для детей самая классная вещь — это подвеска. Она вечная, она не мнется, не портится, и она недорогая. Есть еще браслеты slap-wrap, но мы их перестали завозить. Их дети теряют в течение суток.

— Еще один вопрос — о пешеходных переходах, а точнее, о заборах. Сейчас их появилось много, но мне кажется, что они на безопасность никак не влияют. В той же Европе заборов нет, но при этом безопасность выше, то есть ее другими способами достигают.

— В Европе более высокий уровень неотвратимости наказания. Там пешехода накажут. Не просто гаишники проезжающие мимо, а обычная полиция. У нас одна патрульная машина на микрорайон, поэтому они не будут заморачиваться на пешехода, у них других задач выше крыши. Поэтому, пока люди дикие, надо ставить заборы. Я очень благодарен городским властям — у нас в Чебоксарах везде появляются приподнятые пешеходные переходы, там снижается количество наездов. Там, где поставили заборы — снижается количество смертей, все работает.

— Как Вы думаете, мы сможем когда-нибудь без них обойтись?

— Мы придем к этому, мы не обречены. У нас все будет нормально.

— Просто иногда говорят, что у нас такой менталитет и с этим ничего не поделаешь.

— Где-то было и хуже.

— Да, наверное, просто мне самой лично эти заборы очень не нравятся.

— Ну ты их убери, и у тебя бабки начнут умирать, мамаши с детьми там попрутся. А через забор ты с ребенком не пойдешь. Люди — тупые. Одна из главных причин высокой аварийности в Чувашии — я это готов доказать, и меня поддержит министр здравоохранения республики — это дефицит йода. Дети рождаются недоразвитыми. Люди растут тугоумными. Мы очень медленно в Чувашии соображаем из-за того, что йода нет. Легкая степень дебильности, или олигофрении, не помню, как называется — она у многих. Йод надо жрать, и водителям, и пешеходам. То, что йода нет, это тоже сказывается, помимо кучи очень важных факторов, естественно.

— Может быть, еще и поэтому у нас водители бывают такими неадекватными?

— Может быть, и поэтому. Но в других регионах тоже не подарок. Я с Кавказа ехал, везде дураков видел.